?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Грушинский фестиваль, который в этом году принял на Федоровских лугах десятки тысяч зрителей, преподнес несколько сюрпризов, окрашенных в диаметрально противоположные тона. Своими впечатлениями делится продюсер, певец и музыкант, почетный гость этого фестиваля, Тимур Ведерников.

"Много лет подряд я приезжал на Грушинский фестиваль в составе группы "ГрАссМейстер". Всё это время мы считались "неформатными", и официальное руководство очень долго не принимало нас. Впрочем, нынешний год показал, что понятие "формата" весьма и весьма условно.
С каждым годом "Груша" туристическая, авторская, бардовская превращается в Фестиваль Песни в широком смысле этого слова. Я очень  рад подобному повороту событий".

Любопытным сюрпризом в этом году для меня стала очередность выступлений артистов. Как известно, концерт обычно завершают мэтры бардовской песни. После выступления Александра Шевченко на сцену пригласили Тимура Ведерникова. Следом выступали только Виктор Третьяков и Олег Митяев. "Так, сам того не подозревая, я вошел в число знаменитых бардов, и был приятно этому удивлён", - говорит Тимур.

Самым неприятным сюрпризом стало происшествие во время выступления певицы Ирины Суриной и певца и композитора Александра Шевченко. Дуэтом они исполняли «Зимний сон» - композицию, которая у многих слушателей прочно связана с эстрадной певицей Алсу. Тем не менее, это авторская песня Александра, и он имел полное право представить ее зрителям. Во время их номера с Ириной некий 25-летний молодой человек из Перми, имя которого уже прогремело на весь интернет, с криком «Как вы можете петь попсу на Груше?» начал кидать на сцену грязь и камни и попал Ире в лицо. Разразился скандал.

Этот вопиющий поступок юноши не остался без внимания – обидчика мы поймали и наказали. Кто-то пытался оправдать его: мол, человек выступил в знак протеста. "На мой взгляд, - подчеркивает Тимур, - это не протест, а вопиющее неприкрытое хамство, потому что обижать женщину – нонсенс!
Неприятно поразила меня и дальнейшая реакция собравшихся. Люди реагировали как ни в чем не бывало, и общее равнодушие еще сильнее задело наши чувства. Только несколько человек бросились, чтобы поймать и остановить этого человека. А на мою просьбу свидетельствовать в милиции откликнулись только самые близкие, и гробовое молчание и равнодушие меня поразили чрезвычайно".

История со скандальной выходкой этого человека натолкнула на размышления: где критерий, где та грань, которая отделяет песню "форматную" от "неформатной"? Юноша с горящими глазами кричал: "Это же попса!", и в чем-то он прав, потому что "Зимний сон" - действительно популярная песня Алсу. Но, с другой стороны, она ничем не хуже тех вещей, которые поют на Грушинском фестивале другие исполнители с не очень стройными голосами под не самый лучший аккомпанемент. Виноват ли Саша Шевченко в том, что его песня с отличным текстом и приятной мелодией, стала популярна? Вряд ли... К тому же, позже, на Горе, на главной площадке фестиваля, Саша исполнял эту композицию один, и ему подпевали несколько десятков тысяч зрителей… Это была уже совсем другая крайность.

"После выступления Саши меня долго терзали сомнения, стоит ли исполнять собственную песню с нового сольного альбома, - вспоминает Тимур. - Но я сказал себе: "Почему бы и нет?!" и оказался абсолютно прав: получился удивительно задушевный номер, и моей "Застольной самурайской" многотысячная толпа на Горе подпевала "О-у-о, когда есть вино на столе!"...



http://vkontakte.ru/note65886446_11174678